TravelWind.ru - Портал для любителей путешествий - Ветер странствий
 СТРАНЫ   ОТЕЛИ   НОВОСТИ   СТАТЬИ   ПОГОДА   ФОТООБОИ 
  Подмосковье
  Отдых у моря
  Экзотика
  Экскурсии
  Горные лыжи
  Лечение
  Все страны

  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Советы туристам
  Анекдоты

  Реклама на сайте
  Ссылки





Филиппины

ФИЛИППИНЫ

ФИЛИППИНЫ



7000 островов на краю света

Журнал «МОТОР» Февраль 2006

Алекс Миловский

Надменные московские «хаммеры» и «гелендвагены» казались бы здесь серыми мышками и тихо умерли бы от зависти, тюнингеры из Brabus и AMG остолбенели бы, увидев дюжину золоченых фар, облепивших мерседесовский шильдик. Трепещите, Детройты, Мюнхены и Модены: настоящая, народная автомобильная мода куется здесь, в кустарных мастерских в филиппинской столице Маниле! И вот чего остро не хватает для полной стилистической гармонии лужковской Москве – знаменитых манильских монстров-джипни!

А, собственно, почему монстров? Если попытаться классифицировать это уникальное транспортное средство, заполонившее не только Манилу, но и все Филиппины, и ставшее основным общественным транспортом страны, то его можно поместить между небольшим автобусом и большим внедорожником, напоминающим «виллис» времен второй мировой войны. Используется джипни как маршрутное такси – в кузове вдоль стенок 2 скамьи на 15 пассажиров, но в часы пик их набивается до полусотни, добавляются еще и "лежачие" места на большой плоской крыше. А кому места все же не хватило, гроздями свисают по бортам. Надо помнить, что значительная часть 75-миллионного населения страны – 12 миллионов – проживает в столице. Лавируя между джипни на арендованной «тойоте», я все время следил, чтобы чьи-нибудь сандалии или босые коричневые ступни не оказались у меня на капоте. Водители московских маршруток, носящиеся (время – деньги!) по тротуарам и трамвайным путям, просто птенчики по сравнению со здешней шоферской братией, которая ездит, вообще игнорируя все вокруг: протискивается в сантиметрах от других машин, подрезает, поворачивает, не сбавляя хода, направо из крайнего левого ряда.

Ради любопытства я все же рискнул прокатиться на джипни: мотор лязгал, ни одна стрелка или лампочка на приборной доске не работала, зеркало заднего вида было установлено так, чтобы отслеживать «зайцев». Исправно работала только сплетенная из тростника касса. Над головой водителя красовалась надпись: «Господь – мой второй пилот». И вправду, полагаться приходилось только него. Вся эта лихая экзотика сильно выделяется на фоне вполне современных японских легковушек, которых тут много.

Фактически джипни стал культовым объектом на Филиппинах. Вдоль дорог повсюду специализированные магазины, где можно купить и бесконечно разнообразные украшения, и кузов в сборе, и золоченого красавца полностью. В каждой провинции, да что там! – в каждом квартале Манилы собственный, неповторимый дизайн. Каждый хозяин просто обожает свой драгоценный аппарат и обряжает его в меру своих финансовых возможностей и фантазии. К примеру, широкие вывески с яркими броскими названиями – HARD DREAM, FLYING ANGEL, именем владельца и его девизом застят белый свет от козырька до капота, панорама лобового стекла сужается едва ли не до размеров танковой смотровой щели.

Убедительности образу добавляют мощные динамики, из которых непрерывно исторгается музыка; когда на перекрестке у светофора скапливается десяток джипни, то звук такой, что аэродромный счетчик децибелов немедленно сгорел бы из-за перегрузки.

Джипни – характерная филиппинская особенность. История его рождения в местном пересказе такова. У одного плодовитого филиппинца многочисленное семейство не умещалось в традиционное гужевое транспортное средство. Тогда рукастый папаша отремонтировал найденный на свалке армейский джип (дело было сразу после второй мировой войны), но и американский железный Боливар не вывез семейку. Однако филиппинский Кулибин и тут нашел решение – отпилил кузов у другого джипа и приварил его к первому; теперь в машине поместились все, и даже можно было подумывать о пополнении потомства. Передовой опыт быстро стал достоянием масс, благо свалок военной техники было хоть отбавляй. Новый транспорт постепенно обтесали, облагородили и от большой любви стали украшать, придя к нынешнему канону.

Джипни – отнюдь не единственный «американизм» в этой космополитичной стране, где три столетия, тридцать лет и три года правили испанцы, а первую половину XX века – американцы. Меня сопровождала в поездке министр туризма Филиппин (вообще, в руководстве страны много женщин, это отголоски матриархата, который царил на островах в древние времена), и когда я спросил ее, где можно послушать народную филиппинскую музыку, она на полном серьезе пригласила меня на американский джаз – и это в стране ста племен! Английский язык здесь – второй после филиппинского, каждый грамотный человек на нем говорит. Но главное, чем успели американцы дополнить причудливое сочетание испанской культурной традиции, местных обрядов и верований, – это демократические ценности, в том числе институт президентства.

Понятно, что не все тут гладко, иностранцев, к примеру, могут не пустить на южный остров Минданао – там бузят повстанцы. Но общая доброжелательная атмосфера, отличный климат и великолепные курорты делают Филиппины весьма желанным местом для туризма, в том числе дайвинга, а также лечения. Кстати, первое, чем эта страна стала нам известна еще в советские времена, – лекари-хилеры и их труднообъяснимые операции голыми руками. А еще мы узнали про горный курорт Багио – там проходил легендарный шахматный матч Карпов–Корчной. Багио расположен к северу от Манилы и их связывает хорошее шоссе – весьма популярный у российских туристов курорт.

Исторический центр столицы Филиппин – Интрамурос, что переводится как «внутри стен», обязан своим обликом испанцам: в огромном треугольнике старой крепости XVI века, обнесенной мощной стеной с фортификационными сооружениями (во рвах уместились поля для гольфа!), стоят кафедральный собор, мраморные дворцы. Это – образцы колониальной архитектуры, а современный, застроенный небоскребами район Макати – свидетельство принадлежности Филиппин к стае «азиатских тигров» – группе государств, удивляющих мир экономическим ростом.

Здесь же, в Макати, расположены лучшие магазины и рестораны. Впрочем, по части кулинарии с этим районом поспорят Эрмита, Онгпин-стрит в Чайна-тауне, Малате и, особенно, бульвар Роксас, где веет бриз и где, отдавая должное омару или утиным яйцам балут с имбирем, можно любоваться красивейшим океанским закатом. Насладившись закатом, я перебрался в этнический ресторан неподалеку с «народной» концертной программой и яствами, подаваемыми на банановых листьях. Филиппины – страна на семи с лишним тысячах островов, в том числе примерно на дюжине крупных. Между ними ходят паромы, на которые можно загрузить машину, но гораздо удобнее брать автомобиль в аренду на каждом острове. В порту оставляешь, в порту и берешь. Каждый остров по-своему хорош, но исторический интерес и возможности для отдыха лучше других сочетает Себу, до которого полтора часа на самолете из Манилы.

Одноименная столица острова Себу – второй по значимости после Манилы город страны. И знаменит он главным историческим объектом Филиппин – Крестом Магеллана, который мореплаватель привез сюда из Европы и установил в 1521 году. Огромный, потемневший за века деревянный крест установлен в каменной часовне неподалеку от могилы Магеллана. А рядом с ней – памятник туземному вождю Лапу-Лапу, который Магеллана и убил. Оба исторических персонажа весьма почитаемы в народе. Из архитектурных достопримечательностей стоит упомянуть форт Сан Педро, церковь св. Нино и современный таоистский храм, построенный китайцами.

На крохотном островке Мактан, прилепившемся к Себу, я нашел тропический рай в стиле Баунти: самый роскошный в стране отель-курорт «Шангрила-Мактан» и «Себу Бич Клаб» под стать ему. Тут хорошо безмятежно лежать на пляже, хочешь – на океанском, хочешь – на берегу лагуны или у огромного бассейна. А можно понырять с маской у рифов вблизи рыбацкой деревеньки, и тогда непременно увидишь диковинные раковины редкой красоты – местные жители продают такие на берегу целыми лукошками за бесценок. Вообще, дайвинг на Филиппинах, особенно в районе острова Палаван, считается одним из лучших в мире. Перепробовав за 15 лет туристической свободы полмира, мы не ленимся забираться за впечатлениями и удовольствиями на край света – как раз там, если взглянуть на карту, находятся Филиппинские острова.



© Журнал «МОТОР»

Февраль 2006

Дополнительная информация:   

  Филиппины

Публикации по теме


Страна, в которой правит фиеста
Turizm.ru

Филиппинцы национализировали мелочь
Иностранец Март 1998

Не бросайте "писо" в писсуар - это деньги
Иностранец Ноябрь 1996

Любителям брызг - филиппинское шампанское
Иностранец Сентябрь 1997

Рай в ассортименте
Автопилот Авугст 2007


Фотографии:
















Все фотографии

© 2005-2013  TravelWind.ru  
Таиланд | Ливан | Колумбия | Куско | Сан Мартино ди Кастроцца | ОАЭ | Хорватия | Гейло



Туризм и Отдых Турция Египет Испания Rambler's Top100 Rambler's Top100