TravelWind.ru - Портал для любителей путешествий - Ветер странствий
 СТРАНЫ   ОТЕЛИ   НОВОСТИ   СТАТЬИ   ПОГОДА   ФОТООБОИ 
  Подмосковье
  Отдых у моря
  Экзотика
  Экскурсии
  Горные лыжи
  Лечение
  Все страны

  Дайвинг
  Виндсерфинг

  Советы туристам
  Анекдоты

  Реклама на сайте
  Ссылки





Австралия

АВСТРАЛИЯ

АВСТРАЛИЯ



Австралийский долгострой

Harbour Bridge, Sydney, Australia

Автопилот Май 2008

Василий Резничеко

Один из символов Австралии и Сиднея, Harbour Bridge — самый широкий и самый высокий из арочных однопролетных мостов и четвертый в мире по длине. Основные цифры: 43 года волокиты, 9 лет строительства, 2,4 километра дорожного полотна, 16 погибших рабочих и 40 отчаянных самоубийц. А теперь все по порядку.

История строительства началась с того, что в Сиднее резко возрос спрос на паромные перевозки между северной и южной частью бухты. Маленькие мосты в западной части не справлялись с нагрузкой даже в XIX веке, когда впервые была озвучена необходимость прочно связать два берега. В 1880 году Королевская комиссия постановила — мосту быть! Однако проект был заказан только 20 лет спустя, а рассмотрение предложений по существу началось еще через 10 лет. К тому времени главным инженером назначили Джона Брэдфилда, который сразу же затеял своеобразную кругосветку с целью посмотреть, как это вообще делается.

Больше всего Брэдфилду приглянулся нью-йоркский арочный мост Hell Gate, который и послужил прототипом Harbour Bridge. Идею утвердили в 1916 году, но карты спутала Первая мировая, и стройку снова отложили.

Законы, дающие начало строительству, власти Нового Южного Уэльса приняли только в 1922, а первую лопату земли из котлована под опоры вырыли в 1923 году. Предварительно потребовалось снести около 800 частных домов — домовладельцам заплатили по рыночной стоимости, а жильцов, как водится, просто выгнали. К слову, этот опыт в нашей стране перенимают гораздо охотнее, чем инженерный. Тендер на стройку века выиграла британская компания Dorman Long & Co из Мидлсбро. Отдельное условие австралийских властей: все рабочие должны быть местными, что и было выполнено, став долгожданной разрядкой на рынке труда времен депрессии.

Руководил проектом лично инженер Брэдфилд.

Первые два года ушли на постройку рабочих поселков и специальных цехов для производства комплектующих. Создание опор и подъездных путей стартовало в 1925 и продолжилось до 1928. Опоры были сделаны из железобетона и гранита, добытого в каменоломнях неподалеку от Сиднея. Внутри каждой из опор есть помещения, назначение которых было чисто эстетическим, сейчас большая их часть используется в качестве музея и туристического центра. Остальные площади заняты сегодня системами контроля движения.

По завершении этих работ в цехах начали производство деталей для арки моста и в 1929 году приступили к ее монтажу. Для крепления частей использовались "ползучие краны", а висящие в воздухе конструкции удерживались тросами. Северная и южная бригады стартовали с разницей в один месяц, чтобы по возможности выявить ошибки и не продублировать их на двух берегах. В августе 1930 года, когда обе половинки были готовы, их постепенно опустили на тросах и скрепили между собой.

Еще два года ушло на монтаж трамвайных путей, коммуникаций и дорожного полотна. В 1932 году по мосту прошел первый паровоз, после чего начались серийные испытания.

Открыли мост 14 марта 1932 года. На Северной стороне ленточку резал губернатор штата, на южной — премьер штата. Как раз тут и произошел инцидент — человек в кавалерийской форме выехал к ленточке и перерубил ее взмахом сабли со словами: "Именем его величества короля и всех добрых жителей Нового Южного Уэльса". Выскочку арестовали — им оказался Эрэнсис де Грут, член правой роялистской группировки "Новая гвардия". Он был возмущен тем, что на торжество не пригласили короля Георга V. Инцидент замяли, ленточку срочно заменили и дали ее перерезать тому, кому полагается — премьеру Лэнгу. И мост заработал.

Изначально здесь были проложены трамвайные и железнодорожные пути, тротуар и четыре полосы для движения транспорта. В 1980-х трамваи упразднили, расширив основную проезжую часть до 6 полос, добавив две полосы для отдельного транспортного потока, ведущего к скоростной магистрали на севере и велосипедную дорожку. Сегодня автомобильным движением по мосту управляет компьютерная система, которая в зависимости от нагрузки постепенно меняет направление полос, благодаря чему сооружение до сих пор справляется со своей задачей. Деньги на поддержание конструкции в рабочем состоянии берут с водителей. Плату за проезд — $3 — следует вносить, двигаясь лишь в южном направлении, но таксист возьмет ее с клиента в любом случае, ему ведь еще обратно ехать.

Строительство Harbour Bridge обошлось Австралии в рекордные (для начала века) 10 миллионов фунтов, но было оплачено лишь спустя 56 лет после открытия. Все логично: потомки британских каторжан уничтожали коренных жителей почти 300 лет, но флаг аборигенов над мостом в знак извинения подняли лишь этой зимой. Лучше поздно, чем никогда.



© Автопилот

Май 2008

Дополнительная информация:   

  Австралия
  Сидней

Публикации по теме


Сидней прогулки вверх ногами
Иностранец Июнь 2002

Сидней: весенняя осень
Иностранец 2001


Фотографии:
















Все фотографии

© 2005-2013  TravelWind.ru  
Солнечный берег | Негри Сембилан | Kia | Кения | Нельсон | Вербье | Ольгин | Хафьель



Туризм и Отдых Турция Египет Испания Rambler's Top100 Rambler's Top100